Памфлетон
НАЧНУ с небольшого парадокса – стратегия не требует большого ума, тактика в нем нуждается. Президенту страны не обязательно быть светочем разума, но одно условие просто необходимо. Он должен осознавать две основополагающие для политика высокого ранга вещи: не выставлять свою глупость на всеобщее обозрение и осознавать, что ты глупее команды, которая тебя запихнула в президенты. Понятно, что эти правила не для ярких, блестяще образованных лидеров, а для тех, кого политические партии или промышленные бизнес-корпорации назначают лидером. Особенно в наше время, когда политические партии суть бизнес-проекты в масштабах государства. Вспомните, любезные соотечественники, Джорджа Буша-младшего. Вот уж кто умом не блистал, а два срока продержался. И все потому, что строго выполнял все указания и инструкции приставленной к его говорящему телу команды.
А в нашей стране, в Украине, исстари повелось, что ежели гетман, то автоматически умный. Хотя случалось, конечно, что и гетман, и умный совмещались в одном лице, но трагически редко. От того и страдания ненужные, от того и знаменитая пословица: "Чого бідні – бо дурні, чого дурні – бо бідні”. Народ нутром чует, что бедность с дурью напрямую связана.
В Украине с самого начала ее неожиданной независимости только Леонид Кучма тихарился и за командой прятался. Оттого и откомандовал два срока. Остальные гетманствовали с дурью наперевес, только щепки от страны летели. И сейчас летят.
Вот идет в СМИ банальнейшая информация о посещении Виктором Федоровичем Запорожья. Отчасти понятна причина таковых посещений: за кордоном его быстро раскусили, и податься ему некуда. Но президент все же, должен же он как-то себя обозначать человеком с булавой, вот и путешествует по вверенной ему, как ему кажется, державе. Все бы ничего, но то ли Виктор Федорович спичрайтеров своих и советников многочисленных отрицает как класс, то ли набрал их еще ниже своего уровня. И говорит такое, что косит остатки своего имиджа под корень. Пока в стране есть еще приличный слой граждан, получивших приличное, то есть советское, образование, которое учило думать, не быть ему повторно президентом. И не только потому, что он избирателей своих обманывал, как минимум, дважды; не только потому, что жаден и к роскоши расположен откровенно; не только потому, что слаб в коленках как политик; но и потому, что говорит откровенные враки, просто и несложно проверяемые.
Итак, цитата из запорожского вояжа: "Чтобы разгрузить все города, нужно сделать объездные дороги, – отметил президент. – Это поможет решить вопросы экологии и логистики. Движение автотранспорта должно быть безопасным и максимально удобным. Такие магистрали будем строить. Хотя в этом году зима была неблагоприятная, она показала наши слабые места, и дороги в первую очередь”. Янукович добавил, что во многих городах дороги за эту зиму "убили” (16 мая, Запорожье, сайт "Новый регион”).
И после этой пустой фразы следует потрясающее резюме: "Основная задача – перейти на европейские стандарты”.
Я поставил перед собой простейшую задачу предположить, что знает обычный гражданин Украины, который читает президентские перлы. Да очень много знает! Что дороги "убиты” не только в городах, но и в целом по стране. И что произошло это совсем не из-за зимы, а от чудовищного уровня коррупции и "распила” в автодорожном департаменте. Деньги, выделяемые государством на дороги, попросту до дорог не доходят. Согласитесь, соотечественники, самосвал щебня, покрытый корочкой асфальта, – это не дорога, зато это сотни миллионов, осевших во многих карманах. Давайте вместе вспомним недавний полускандал– полусообщение, которое быстро угасло.
Осенью прошлого года пресс-служба Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами под управлением Владислава Каськива сообщила, что подрядчики заложили в проект стоимость концессионной 18-километровой трассы по маршруту Харьковское шоссе – Столичное шоссе в объеме 428 миллионов евро, то есть 4,5 миллиарда гривен. Причем треть этой цифры, то есть 125 миллионов евро, предполагается затратить на обслуживание дороги. И что же мы имеем в результате нового "нацпроекта” нашего "нацгероя” Каськива? С учетом того, что Каськива назначил Янукович... Каждый километр этой трассы будет стоить государству более чем 254 миллиона гривен. А стоимость квадратного метра этой дороги равна стоимости квадратного метра жилой квартиры в Киеве – около 2,5 тысячи долларов.
Сколько именно "отката” уйдет в "семью”, сколько Каськиву, сколько в карманы чиновников калибром поменьше, не имеет значения. А дорога через год будет «убита». Вот вам и украинский вариант знаменитого русского выражения "дураки и дороги” – дорог нет, а дураки мы все, поскольку посадили себе на шею тоже дураков, но жадных.
А закончу я, соотечественники, как и начал, парадоксом. Сайт "ForUm” 16 мая, в день визита Янукович в Запорожье, опубликовал любопытное сообщение под заголовком: "Венесуэла столкнулась с острым дефицитом туалетной бумаги”. Впечатляют страдания бедных венесуэльцев! Но еще больше впечатляет комментарий экспертов из американского Университета Джонса Хопкинса: причина дефицита – решение властей искусственным образом удерживать максимально низкие цены на товары повседневного спроса. К какой интересной мысли нас приучают: будут высокие цены на еду – будет туалетная бумага; будут низкие – не будет бумаги... Братцы-американцы, а на что нам туалетная бумага, если кушать нечего будет?!