Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Гордишься ли ты что родился в Советском Союзе?
Всего ответов: 89

Календар свят

Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Декабрь » 6 » Тарифно-газовое «удушье», или Кто, за что и сколько должен платить
14:27
Тарифно-газовое «удушье», или Кто, за что и сколько должен платить
В последнее время высшие должностные лица Украины в своих заявлениях постоянно пугают украинцев «неизбежностью» повышения цен на газ для населения и теплокоммунэнерго. Нас настойчиво убеждают, что эти газовые тарифы напрямую связаны с тем, какую цену за газ для Украины объявит Россия, и судьбой нового кредитного транша от МВФ.
Коммунисты категорически против такого подхода и таких формулировок. Это абсолютно разные вопросы – цены на российский газ, газовые тарифы для населения и требования обнаглевшего МВФ. А взаимозависимыми их сознательно делает 
именно украинский Кабмин, поскольку сам полностью зависит от двух влиятельных сил, которые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы заставить украинский народ платить за потребляемый газ больше. Давайте разберемся, кто эти влиятельные субъекты, почему власть так для них старается и как этим планам может противодействовать украинский народ.
Вопервых, это Международный валютный фонд, у которого главная задача – обеспечить возврат своих выданных Украине ранее кредитов. А у нашей страны бюджет с дефицитом, его откудато нужно наполнить так, чтобы расходы (включая выплату процентов и кредитов МВФ) уравновесились доходами. Где брать дополнительные доходы, если мелкий и средний бизнес дышит на ладан, а на доходы миллионеров и транснациональных корпораций и МВФ, и Кабмин боятся не то что замахнуться, а даже посмотреть? В подписанном меморандуме МВФ и украинская власть определили, что бюджет будут наполнять за счет простых людей – повысив, в том числе цену на газ для бытовых потребителей и коммунальных котельных.
Вовторых, это украинские олигархи, которые мечтают, что за газ для их частных энергоемких заводов будут платить не они, а народ. Их логика проста и корыстна – свои прибыли олигархи прячут в оффшорах, в модернизацию и сокращение энергоемкости своих предприятий не вкладывают, а конкуренция на мировых рынках растет. Как понизить себестоимость продукции? Они рассчитывают на то, что если население будет платить за украинский газ больше, то российский газ для производства обойдется им дешевле. Такой вот абсолютно наглый подход: пусть простые люди в своих газовых тарифах оплачивают стоимость газа для заводов олигархов. Одни будут еще больше нищать, вторые – непомерно богатеть, увеличивая свои оффшорные счета.
Сегодня уже абсолютно очевидно, что в интересах именно международных и национальных олигархических корпораций власть ведет активные и пока нерезультативные переговоры с Россией о формировании новой цены на российский газ. Поэтому главный вопрос состоит даже не в том, когда именно переговоры с Россией при нынешних позициях украинского правительства зайдут в тупик, а в том, для кого и во имя чего Кабмин торгуется за газ? Что он готов обменять на ценовые уступки России? И почему власть увязывает стоимость российского газа с газовыми тарифами для населения Украины?
Если послушать публичные выступления и официальные заявления вицепремьера господина Тигипко, то смысл существования украинского государства сводится к одному – к получению кредитов МВФ. Комментируя информацию о вроде как достигнутых на переговорах с Россией параметрах цены на российский газ, Сергей Леонидович заявил, что при цене в 220230 долларов Украине будет легче договориться с МВФ о получении кредитных средств.
Мол, при означенной цене «нам не нужно будет делать такого повышения тарифов на газ для населения и тарифов на газ для теплокоммунэнерго». Возникает вопрос: а какое «повышение тарифов» нужно будет делать? И при чем здесь требование МВФ о повышении цены на газ для населения к украинскороссийским переговорам? Ведь, по многократным заверениям властей, населению поставляется газ внутренней добычи. И цена на украинский газ известная и стабильная, а объем его добычи полностью покрывает нужды населения страны.
А вот по логике Тигипко получается, что страна должна сдать свой едва ли не последний стратегический ресурс – газотранспортную систему (ГТС) взамен на низкую цену на газ – только для того, чтобы иметь возможность и дальше влезать в долги перед МВФ. В общем, вицепремьер практически открыто признается, что цель его «государственной» деятельности сводится к одному – к дальнейшему втягиванию Украины в зависимость от Международного валютного фонда, и все эти «пляски» вокруг российского газа тут ни при чем.
Так хватает украинского газа для населения или нет? И сколько его реально нужно населению? Хочу напомнить: в середине 70х годов прошлого столетия республика сама добывала 68,7 миллиарда кубических метров газа в год и использовала на собственные коммунальные потребности всего 7 миллиардов. И этого с лихвой хватало, чтобы содержать жилой фонд в тепле.
По мере истощения самого крупного в Европе Шебелинского (в Харьковской области) месторождения часть газа стала поступать в Украину из Сибири – для работы в полном объеме химических и металлургических гигантов украинской республики. Для теплокоммунэнерго попрежнему хватало в полной мере 7 миллиардов кубических метров украинского газа.
Сегодня Украина добывает порядка 20 миллиардов кубов собственного природного газа. За истекшие годы практически все предприятия Украины были приватизированы, а жилой фонд страны увеличился не более чем на 20 процентов (и то этот рост относится к последним годам советской власти, ведь во времена независимой Украины массовое строительство жилья заморозилось). Другими словами, на коммунальные потребности украинцев должно уходить не больше 9 миллиардов кубометров природного газа. Тогда почему объем потребляемого в украинском коммунэнерго газа возрос почти в три раза – до 20 миллиардов? Как это произошло? Просто и нагло – за счет безудержного роста надуманных «норм потребления».
Для начала стоит сказать «спасибо» экспремьеру Павлу Лазаренко, который постановлением Кабмина №619 от 8 июня 1996 года повысил нормативы потребления газа сразу на 63 процента, то есть один человек стал оплачивать «потребление» уже 9,8 кубометра против 5,5 кубометра на семью из пяти человек при советской власти. ЕЭСУ тогда на этом заработало миллиарды. Но поскольку цена на газ еще оставалась низкой, простые граждане повышения норм особенно не прочувствовали.
А перед этим было постановление Кабмина от 15 апреля 1992 года №193, которым тарифы на теплоснабжение жилой площади квартир распространены на общую площадь квартиры. То есть люди стали платить еще на 2030 процентов больше. Не ударив палец о палец, не построив ни одной котельной, не проложив ни одного метра трубы, не израсходовав лишнего кубометра газа, теплоэнергетики на 2030 процентов увеличили свои доходы!
Дальше – больше. Еще один экспремьер Валерий Пустовойтенко подписал постановление Кабмина, согласно которому в случае отсутствия горячей воды потребитель должен платить дополнительные деньги за газ, вроде бы он пользуется «виртуальной колонкой» и сжигает еще дополнительные 18,3 кубометра на человека ежемесячно. Проще говоря, объем списанного на население газа завышен, как минимум, вдвое. Но даже при таких нормативах газа украинской добычи для населения хватает сполна, да и стоимость его для населения уже многократно была завышена.
Зачем же тогда правительство пытается нас убедить в неизбежности нового повышения цены? Зачем Кабмин обманывает людей и связывает тарифы на газ с украинскороссийскими переговорами? Вторая причина заключается в том, что дешевый украинский газ нужен промышленности. Причем нужен он тем бизнесменам и олигархам, которые давнымдавно приватизировали украинские заводы и комбинаты. Кабмин все время усредняет цены на российский и украинский газ, чтобы население оплачивало газ дороже (цена украинского газа плюс компенсация стоимости российского), а бизнесмены платили меньше (цена российского газа минус компенсация).
Это очевидно, только не понятно, почему население страны должно оплачивать из своих кошельков дополнительные прибыли олигархов? Им нужен газ? Пусть сами договариваются с российскими производителями, сами закупают. А если их продукция становится при этом неконкурентоспособной, пусть возвращают прибыли из оффшоров и вкладывают в модернизацию производства, раз уж оно досталось им за копейки в ходе «прихватизации». На 1 октября 2011 года из Украины в оффшорный Кипр ушло 6,353 миллиарда, или 92,6 процента от общего объема выведенных из Украины денег. Пусть владельцы оффшорных счетов инвестируют не в Кипр, а в свои украинские предприятия.
Не существует разумного ответа на вопрос, почему через планируемое повышение газовых тарифов для населения украинский народ должен оплачивать проблемы олигархов? Даже если бы все эти частные корпорации вели активную социальную политику – строили для своих рабочих жилье, содержали детские сады, пионерские лагеря, профилактории, общежития, то и это не давало бы ответ на выше поставленный вопрос. Такая социальная политика должна быть вложена в условия приватизации предприятий, в коллективные договоры, в государственные требования к работодателям. Это не благотворительность, а обязанность людей, паразитирующих и получающих сверхприбыли на предприятиях, которые создавались руками всего украинского народа.
Если вспомнить, что и нынешнее, и предыдущее правительства были сформированы из представителей партии крупного капитала, на деньги которых они и содержатся, становится абсолютно понятно, почему в Украине бедные платят за богатых, а последствия экономического кризиса ложатся на плечи простых тружеников.
Хочу сделать краткий и тревожный вывод: украинская власть, действующая в угоду международным и национальным олигархическим корпорациям, намерена и дальше лезть в петлю международных кредитов, а в конечном счете пустить Украину с молотка. А ведь в Конституции страны четко прописано, что недра Украины и их богатства принадлежат всему украинскому народу, а не кучке олигархов. В своей антикризисной программе Компартия прямо говорит, что добыча природных ресурсов и базовые отрасли должны быть национализированы и возвращены народу.
Это не просто справедливо, этот шаг экономически разумный и перспективный, он даже в краткосрочной перспективе окажет положительное влияние на экономический рост страны и повышение социальной составляющей государственного бюджета Украины.
Чтобы реально говорить о выходе страны из кризиса и о дальнейшем ее развитии, сначала нужно разорвать долговую петлю МВФ и тем самым дать Украине шанс на будущее. Сегодня принадлежащие олигархам СМИ хором кричат о том, что без кредитов МВФ Украина не выживет. А «эксперты» МВФ чуть ли не ежедневно пугают нас тем, что кредитов не дадут, если украинское правительство еще туже не затянет пояса для народа.
Не прошло и недели после того, как премьерминистр гордо на всю страну объявил о готовности жить без кредитов МВФ, как тут же в СМИ прокатилась встречная новость: Кабмин приступил к корректировке макроэкономических показателей украинского бюджета, подгоняя их под прогнозы мировых финансовых воротил.
Подобная «принципиальность» Кабинета министров не оставляет сомнений в том, что украинские реформы и далее будут кроиться по «лекалам» из Вашингтона. А это означает, что в будущем году нам светят и новая волна повышений жилищно­коммунальных тарифов, и новые попытки урезания тех или иных социальных льгот и выплат.
У многих начитавшихся буржуазных газет и насмотревшихся различных политических шоу порой возникает тревожный вопрос: может, действительно без МВФ нам никуда не деться? Если этот вопрос посетил и вас, то сразу задавайте себе второй: можете ли вы привести хоть один пример из мировой истории, когда кредиты МВФ действительно помогли той или иной стране стать на ноги? Я вам отвечу: нет таких примеров.
Кредиты МВФ – это хитрая и хорошо продуманная система закабаления ранее суверенных стран в интересах мировых финансовых монополий. На территории бывшей Югославии кредиты МВФ вызвали гражданскую войну с национальным оттенком. В Сомали они породили пиратство, поскольку условия МВФ практически парализовали здесь сельское хозяйство, а значит, уничтожили рабочие места для местных жителей. В Аргентине МВФ спровоцировал фактическое рабовладение, потребовав создания экстерриториальных зон для заводов мировых корпораций, на которые не распространялась юрисдикция государственных законов, в том числе и по трудовому праву.
Схема МВФ проста и однотипна: настойчиво предлагать кредиты, посадить страну на иглу кредитной наркозависимости, выдвигать к своим кредитам условия по снижению контроля государства над деятельностью корпораций, сокращение социальной политики. А затем, когда народ и государство окончательно обнищают, распродавать поверженную страну на мировом аукционе новым хозяевам – транснациональным корпорациям.
Вот почему в антикризисной программе Компартии Украины мы записали, что запрет на кредитование МВФ должен быть закреплен на уровне Конституции страны. Было бы очень правильно сначала провести по этому вопросу общенациональный референдум, как это сделали в ряде стран мира, сумевших освободиться от кредитной зависимости. Но буржуазные партии в Раде боятся референдума, боятся прямого разговора с народом, и этим пользуется Кабмин.
Компартия Украины весной дала старт общенародному референдуму по девяти принципиальным для народа и страны вопросам, в том числе и об МВФ. Хочу сказать, что наша позиция относительно законодательного запрета сотрудничества Украины с МВФ находит убедительную поддержку на референдуме. В нем приняло участие уже около полутора миллионов граждан, и 96 процентов из них проголосовали за разрыв отношений с МВФ.
Фракция КПУ в Верховной Раде, опираясь на волю народа, готовит соответствующий законопроект конституционного уровня, который освободит страну от власти международных финансов и виртуальных денег. Когда законопроект будет внесен, украинский народ сможет своими глазами увидеть, как отреагируют на нашу инициативу буржуазные партии в ВР. С большой долей вероятности можно предполагать, что все партии власти и псевдооппозиции будут голосовать не за интересы народа, а за интересы олигархов.
Вот почему я еще раз хочу подчеркнуть, что в дело защиты страны от мировой олигархической агрессии против Украины должен непосредственно включаться украинский народ. Сделать это можно одним способом: на выборах 2012 года проголосовать так, чтобы в Раде сформировался мощный политический фронт левых сил, выступающий от имени народа, в защиту интересов народа и против интересов олигархов.
А пока сегодня необходимо выходить на улицы с митингами протестов, консолидировать силы всего трудового народа в борьбе за свои права. Без борьбы нет победы!

Петр СИМОНЕНКО,
Первый секретарь ЦК Компартии Украины, председатель фракции коммунистов
в Верховной Раде Украины.
Просмотров: 607 | Добавил: kpu-lebedin | Теги: ленин, КПУ, Сумской обком КПУ, Комсомол, Даниленко В.А., Лебединская организация Компартии У, ветераны | Рейтинг: 5.0/1